ГБОУ "СШ № 29 Г.О. МАКЕЕВКА"
город Макеевка
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Готовность ребенка к школе определяется, прежде всего, состоянием его физического и психического развития. Перед выбором школы получите консультацию о состоянии его здоровья у врачей - невропатолога, офтальмолога, отоларинголога, спросите совета у психолога. Прислушайтесь к их рекомендациям.

    Уделите внимание рациональной организации режима дня ребенка, избегайте чрезмерных перегрузок. Соблюдение режима дня - рациональное питание, сон, разумное чередование отдыха и занятий, прогулки на свежем воздухе, не только оказывает положительное воздействие на сохранение и укрепление здоровья ребенка, но и способствует формированию таких качеств личности как собранность, организованность, дисциплинированность, активность.

    Формируйте у детей познавательный мотив к учению, интерес к школьной жизни. Часто желание пойти в школу вызвано лишь внешним интересом: новая форма, букет цветов, красивый портфель. В период подготовки к школе важно сделать акцент на развитии познавательного интереса, ведь учеба - это большой, кропотливый труд, и ребенок должен быть готов к этому.

    Верьте в возможности Вашего ребенка - это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищенность, уверенность в своих силах. Если ребенок уверен в себе, учите его критически оценивать свои поступки и дела, адекватно относится к замечаниям. Застенчивый ребенок, напротив, нуждается в одобрении и поддержке. Найдите хорошее в малом - похвалите его.

    Разнообразьте практику общения с окружающими, учите ребенка сотрудничеству с детьми и взрослыми. Проследите, как он проявляет себя в играх, умеет ли подчиняться правилам.

    Исключите из своих бесед негативные, тревожные, сомнительные высказывания о школьных годах. Старайтесь формировать у ребенка позитивное отношение к школе, к учителям и школьным занятиям.

    Посетите с ребенком ближайшую к дому школу или школу, в которую Вы собираетесь отдать ребенка. Например, в день открытых дверей. Погуляйте по территории, послушайте школьный звонок, рассмотрите стенды, обратите внимание на то, как одеты школьники. Таким образом, Вы сможете снизить тревожность у будущего первоклассника.

    Что необходимо знать об особенностях развития первоклассника?

    Поступление ребёнка в школу связано не только с волнительными и радостными, яркими впечатлениями первых дней обучения, но и с возникновением непредвиденных проблем.

    В начальный период школьного обучения родителям и педагогам необходимо создать благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе, которые обеспечивали бы его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.

    Состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации его школьной жизни, режима учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методам обучения, гигиеническим требованиям, эмоциональному климату как в классе, так и дома. 

    Психофизиологические особенности ребёнка 7-го года жизни связаны с тем, что социальный статус ученика только формируется, появляются новые правила общения и взаимодействия с учителем, сверстниками, взрослыми. 

    Для детей этого возраста наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления. Произвольность, устойчивость внимания ещё невелика, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка, от форм и методов обучения. В связи с этим деятельность ребёнка на уроке должна быть разнообразной, так как продуктивно заниматься чтением, письмом, беседой, по мнению специалистов, он может не более 10-12 минут.

    Преобладание непроизвольного запоминания требует более широкого использования разнообразных наглядных средств обучения. 

    В этот период ребёнок особенно остро реагирует на неудачи, появляется эмоциональная реакция на успешность и неуспешность, на стиль отношения взрослого к себе, поэтому очень важно проявлять к нему внимательное, чуткое отношение, демонстрировать понимание. 

    Начало обучения в школе - сложная пора как для ребёнка, так и для родителей. Малыш попадает в новые условия, в которых необходимо выполнять определённые требования, подчиняться дисциплине. 

    В этот период ему особенно нужна помощь взрослых. 

    Будьте предельно терпеливы, сдержанны, спокойны, доброжелательны.

    Поощряйте хорошее поведение детей, не акцентируйте внимание на просчётах, поддерживайте советом.

    Предоставьте возможность для двигательной "разрядки", в режиме дня предусмотрите время для прогулок, физических упражнений.

    Согласуйте свои требования с рекомендациями учителя, расскажите об индивидуальных особенностях своего ребёнка психологу.

    Помогите организовать деятельность ребёнка по чётко распланированному, стереотипному распорядку.

    При выполнении сложного для ребёнка задания разделите его на части и проследите за выполнением каждой части.

    Продумайте организацию рабочего места, исключите отвлекающие предметы.

    Используйте игровые приёмы, они помогают снять стрессы, поддержать благоприятное эмоциональное состояние ребёнка.

    Рассказывайте на ночь интересные истории из жизни ребёнка, добрые сказки, это снимает напряжение "рабочего" дня. 

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Степень психосоциальной зрелости

    (тестовая беседа, предложенная С.А.Банковым) 

    Цель: определить степень психосоциальной зрелости ребенка 6-7 лет,  его кругозор и ориентацию  его в окружающем мире.

     Ребенок должен уверенно ответить на следующие вопросы:

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

    2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

    3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

    4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

    5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

    6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

    7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

    8. Что бывает раньше – обед или ужин?

    9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

    10.Кем работает твой папа, твоя мама?

    11.Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

    12.Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

    13.Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

    14.Почему снег бывает зимой, а не летом?

    15.Что делает почтальон, врач, учитель?

    16.Зачем в школе нужна парта, звонок?

    17.Ты хочешь пойти в школу?

    18.Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?

    19.Каких животных ты знаешь?

    20.Каких птиц ты знаешь?

    21.Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

    22.Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

    23.Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Оценка ответов:

    Баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.

    • 1 балл (за исключением контрольных)- за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных);
    •  0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются следующим образом:
    № 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
    № 8 – за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный – 1 балл.
    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
    № 22 – за правильный ответ - 2 балла.
    Пункт № 16 оценивается совместно с №15 и № 17. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и дал положительный ответ на пункт №16, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.


    Оценка результатов:
    24-29 баллов - высокий уровень психосоциальной зрелости;
    20-24 баллов – средний уровень психосоциальной зрелости;

    15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.

    Что обязательно должен уметь ребенок, чтобы ходить в школу с удовольствием и хорошо учиться

    Специалисты в области детского развития выделяют 6 критериев, по которым можно определить готовность ребенка к школьному обучению. Давайте рассмотрим каждый из них.

    1. Интеллектуальная готовность

    Показывает, насколько у ребенка развито мышление, внимание, память. Например, первоклассник должен знать свою фамилию, имя, отчество адрес проживания, дату рождения. А также иметь представление о цветах, ориентироваться в пространстве, уметь сравнивать, различать геометрические фигуры. Хорошо, если ребенок к первому классу будет уметь выражать мысли развернутыми фразами, читать по слогам и считать.

    2. Психологическая готовность

    К школе постепенно у ребенка должна добавляться познавательная деятельность к игре. В идеале он должен уметь контролировать свое поведение в окружении других взрослых. Например, если это занятия в детском саду, то нужно сидеть и не отвлекаться в течение 10 – 15 минут, выполняя то, что говорит воспитатель.

    Также важна ориентация во времени. Тогда ему проще будет адаптироваться к школьному расписанию, понимать, как планировать свой день.

    3. Социальная готовность

    Сюда можно отнести навыки: умение самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, собирать свои вещи, здороваться и прощаться с учителем и одноклассниками.  Он должен понимать, что учителя нужно слушать, не перебивая, а когда к нему обращаются, реагировать и отвечать на вопросы. Резюмируя этот пункт, можно сказать, что первоклассник должен понимать, как взаимодействовать с учителем и одноклассниками, а также соблюдать школьные правила.

    как проверить готовность ребенка к школе

    4. Мотивационная готовность

    Ребенок должен хотеть пойти в школу, чтобы чему-то научиться. Например, научиться считать, чтобы самостоятельно ходить в магазин за продуктами и помогать маме. Если ребенок хочет в школу, чтобы похвастаться там своими игрушками или новым портфелем, он еще не готов. Лучше пусть еще год посидит в саду, чем будет чувствовать себя в первом классе не в своей тарелке.

    5. Логопедическая готовность

    Важно, чтобы к школе ребенок правильно произносил все звуки. От этого будет зависеть обучение грамотному чтению и письму. Если дошкольник имеет логопедические проблемы, лучше решить их, пока он ходит в детский сад.

    6. Физическая готовность

    Это состояние здоровья ребенка. Перед школой нужно проверить зрение, слух и моторику рук. Если есть какие-то нарушения, нужно постараться их скорректировать и сообщить об этом учителю. Например, детей с плохим зрением и слухом обычно садят за первые парты, чтобы все хорошо было видно и слышно.

    Пройдясь подробнее по каждому из этих пунктов, вы точно сможете понять, готов ли ваш ребенок школе и доработать те области развития и воспитания, где остались пробелы. В этом вам помогут тесты далее в статье.

    Как родителям помочь ребенку адаптироваться к школе

    С наступлением школы в жизни семьи наступают перемены. Идет адаптация не только у ребенка, но и у родителей. Чтобы этот период прошел максимально быстро и безболезненно для всех, предлагаем вам три простых совета.

    Пересмотрите режим дня

    Если ребенок ходил в детский сад, то у него будет понимание, что такое следование распорядку дня. Придется лишь немного подкорректировать расписание под текущую ситуацию. Например, ребенок учится в первую смену. После школы он обязательно должен поесть и отдохнуть. У кого-то отдыхом будут игры, а у кого-то дневной сон. 

    Папе и маме тоже важно быть в ресурсе. Конечно, после рабочего дня это довольно сложно, но перед тем как заниматься с ребенком, лучше тоже немного отдохнуть.

    Важно придерживаться распорядка дня регулярно, так ребенок быстрее привыкнет к новому образу жизни.

    Уделите внимание адаптации в новом коллективе

    В большей степени – это задача педагога и школьного психолога. Если ребенок трудно сходится с детьми, об этом нужно сказать учителю. Но по возможности лучше отправить его в первый класс со знакомыми детьми, так ему будет спокойнее.

    Приучайте к обязанностям

    Если вы привыкли застилать постель, мыть посуду и складывать вещи за ребенком, потому что так быстрее, пора расставаться с этими привычками. Ребенок должен учиться выполнять сам посильные для себя обязанности. Такой подход воспитывает самостоятельность и ответственность, потом детям эмоционально легче следовать школьным правилам.

    проверяем готовность к школе ребенка

    Даже у максимально подготовленного ребенка может пойти что-то не так в школе. Чаще всего это связано со школьной дезадаптацией. Подробнее о том, что это такое, как распознать, что делать, читайте здесь.

    Проверяем готовность ребенка к школе с помощью простых тестов

    Мы подготовили для вас специальные вопросы и тесты, которые помогут определить степень готовности будущего первоклассника. Но для начала хочется отметить, как будет выглядеть поведение ребенка, который совершенно не готов к школе.

    Ребенок:

    • Не проявляет инициативу к учебе, отвлекается, играет.
    • Не может сосредоточиться на уроке и при выполнении домашнего задания.
    • Ему трудно общаться с учителем и одноклассниками.
    • Не может включиться в общий режим работы класса.

    Готов ли ваш ребенок к школе? (тесты/вопросы/собеседование на определение уровня готовности/развития/знаний)

    - Предлагаем Вашему вниманию отрывок из книги “Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов.” Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. — М.: ООО «Росмэн-Издат». — 2001 г.

    Книга представляет собой сборник тестов, которые часто используются при тестировании детей перед поступлением в школу. С помощью этих тестов родители смогут проверить, готов ли их ребенок овладению письмом, хорошо ли он читает, достаточно ли развиты у него математические представления, память, внимание, мышление, речь и воображение. Книга также поможет родителям определить объем знаний ребенка об окружающем мире и широту общей эрудиции дошкольника.

    Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако практика показывает, что часто читающий, пишущий и считающий ребенок, с легкостью приступив к учебе, вдруг, совершенно неожиданно для родителей, начинает снижать свои успехи. Почему? Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу у ребенка были развиты и такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, тонкая моторика.

    Ответы на эти вопросы должен знать каждый ребенок

    1. Назови свое полное имя и фамилию.

    2. Сколько тебе лет?

    3. Назови дату своего рождения.

    4. Назови имя и отчество твоей мамы.

    5. Где и кем она работает?

    6. Назови имя и отчество твоего папы.

    7. Где и кем он работает?

    8. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Старше они тебя или младше?

    9. Назови свой домашний адрес.

    10. В каком городе ты живешь?

    11. Как называется страна, в которой ты живешь?

    12. Нравится ли тебе заниматься? Хочешь ли ты идти в школу? Почему?

    Внимание

    Школьное обучение предъявляет высокие требования к вниманию ребенка. Он не только должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, но и удерживать свое внимание в течении всего урока, а это много! Малыш также не должен отвлекаться на посторонние дела - а иногда так хочется поговорить с соседом или порисовать новым фломастером!

    Хорошее внимание - важнейшее условие успешного школьного обучения. В этом разделе приводятся 10 тестов, с помощью которых вы сможете оценить, как развито внимание у вашего ребенка. Многие из этих тестов связаны с выполнением заданий на время, поэтому вам понадобятся часы с секундной стрелкой. Помните, что при тестировании в школе часто используются тесты на внимание.

    Память

    Успехи вашего малыша в школе во многом зависят от его памяти.

    Маленькие дети запоминают много самой различной информации. Достаточно прочитать малышу стихотворение несколько раз, и он уже сам рассказывает его наизусть. Однако, память маленького ребенка непроизвольна, то есть он запоминает то, что запомнилось, потому что было интересно. Ребенок не ставит перед собой задачу: мне надо запомнить это стихотворение.

    С поступлением в школу приходит время произвольной памяти. В школе ребенку придется запоминать большие объемы информации. Он должен запомнить не то, что интересно, а то, что нужно, да еще столько, сколько нужно.

    С помощью приведенных ниже тестов Вы сможете оценить память своего малыша. Не расстраивайтесь, если результат не будет блестящим. Память можно развивать, и для этого у вас есть время! Чтобы улучшить память вашего ребенка позанимайтесь с ним по рабочей тетради "Развиваем память".

    Мышление

    — Как устроена машина времени? - спрашивает Алеша (5 лет, 8 мес.).

    — Не знаю. Еще никто ее не придумал, — отвечает ему взрослый.

    — Я вырасту, потом придумаю... О, я знаю! Надо взять часы и положить в мотор. И получится машина времени.

    Как мы радуемся, когда слышим забавные и в то же время умные рассуждения наших детей. Ребенок познает мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

    При школьном тестировании очень часто используются именно тесты на мышление. Ребенок может столкнуться с трудностями при выполнении этих заданий. В этом случае объясните ему принцип выполнения заданий, а затем предложите ему аналогичное упражнение.

    Математика

    К моменту поступления в школу у малыша должны быть сформированы элементарные математические представления. Дети должны иметь навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка; сравнивать числа первого десятка между собой; сравнивать предметы по высоте, ширине и длине; различать формы предметов; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

    Тонкая моторика и координация движения рук

    Готова ли рука вашего ребенка к письму? Это можно определить, оценив его тонкую моторику и координацию движений руки ребенка. В этом вам помогут тесты данного раздела.

    Тонкая моторика - это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Только при хорошем развитии кисти ребенок будет писать красиво и легко. Тонкую моторику у детей можно и нужно развивать. Этому способствуют занятия с мозаикой, лепка, рисование.

    Лучше всего позаниматься с ним сначала по рабочей тетради "Готовим руку к письму", а затем, когда задания в этой тетради будут выполнены, перейти к рабочей тетради "Учимся писать".

    Чтение

    Требования к знаниям детей, поступающих в школу, постоянно растут. Сегодня важно, чтобы ребенок имел начальные навыки чтения. Так, он должен уметь определять место звука в слове, находить слова с определенными звуками, делить слова на слоги и предложения на слова.

    Хорошо, если ребенок умеет записывать простые слова, читать небольшие тексты и понимать их содержание.

    От сформированности навыка чтения значительно зависит и последующая успеваемость по другим предметам, так как в школе очень скоро дети переходят к работе с учебниками, которые они должны уметь читать и понимать прочитанное.

    Развитие речи

    К 6-7 годам речь ребенка должна быть связанной и логичной, с богатым словарным запасом. Малыш должен правильно слышать звуки и правильно произносить все звуки родного языка, причем не только изолированно, но и в связной речи.

    Развитие устной речи - основное условие успешного овладения письмом и чтением. Речевые тесты данного раздела позволят вам оценить развитие речи у вашего ребенка.

    Если речь малыша окажется недостаточно развитой, с небольшим словарным запасом, то вы можете ее улучшить, занимаясь с ребенком дополнительно. Больше разговаривайте с ребенком, просите его пересказывать мультфильмы, которые он смотрит, книги, которые читает. Предложите вашему малышу составить рассказы по картинкам.

    Если ваш ребенок испытывает трудности при произнесении отдельных звуков или плохо различает звуки на слух (например, слова "гора - кора" или "бочка - точка" воспринимаются им как одинаковые), то вам следует обратиться за помощью к логопеду.

    Воображение

    Многие родители считают, что залогом успеха в обучении является умение читать, писать и считать, но часто этого оказывается недостаточно.

    Большую роль в усвоении школьных знаний играет воображение. Слушая объяснения учителя, ребенок должен представлять ситуации, с которыми он не сталкивался в своей жизни, представлять образы, не существующие в действительности. Поэтому для успешной учебы в школе необходимо, чтобы ребенок обладал хорошо развитым воображением.

    Попробуйте оценить, как развито воображение вашего ребенка. При оценке вам придется ориентироваться в большой степени на собственное представление о развитии воображения, потому что объективные критерии в данном случае составить чрезвычайно трудно. Предложите вашему малышу составить рассказы по картинкам; обсуждайте с ним разнообразные "фантастические" ситуации и т.п.

    Окружающий мир

    К 6-7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1
    Понедельник-пятница 9.00-16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie